уторак, јануар 15, 2013

Как сшить объёмный карман-портфель / Kako sašiti obiman džep

Вот и я созрела на создание мастер-класса! Когда крою новую сумку всегда возникает вопрос, какого типа карманы сделать. С внутренними всё более и менее понятно, а вот внешних, декоративных существует великое множество. Сегодня я покажу как сшить объёмный карман-портфель.
Заранее прошу прощения за качество фотографий- у нас уже 2 недели пасмурно и фотографировать при естественном освещении просто невозможно(((


Ну что же, начнем!




Вырезаем из бумаги клапан для кармана в натуральную величину, обязательно с учётом прибавки на притачивание и отстрочку - у меня 1,5 см.


Делаем на бумаге (мне удобно в клетку) выкройку нашего будущего кармашка. Берём бумагу произвольного размера (можно двойной тетрадный лист). Отмечаем на бумаге середину кармана, затем чертим 2 параллельные линии на расстоянии планируемой ширины складки. У меня складка будет 1,5 см.


Закладываем на бумаге будущие складки.


Чертим сверху прибавку на подгибку кармана, примерно 1,5-2,5 см.
Прикладываем клапан и очерчиваем ширину кармашка. От линии бокового края делаем прибавку, величина зависит от того какой глубины карман вы хотите. Чертим и отрезаем лишнее - у меня прибавка тоже 1,5 см.


 Загибаем верхнюю и боковые прибавки, прикладываем клапан и смотрим какой длины мы хотим карман, чертим и отрезаем лишнее. 


Вырезаем уголки равные глубине кармана. В процессе пошива нам это поможет без проблем выложить кармашек. У меня 1,5*1,5 см. Законченная выкройка выглядит так:


Выкраиваем клапан. Если ткань рыхлая или тянется - проклеиваем флизелином. Соединяем детали как на картинке. Делаем надсечки на скруглениях.


Выворачиваем клапан, смётываем (если мягкая скользящая ткань) или сутюживаем через влажную ткань, делаем отстрочку и закрепку сверху, чтобы не ёрзали детали.


Переносим выкройку на ткань, делая припуски на швы по всем сторонам кроме отмеченных. Расчерчиваем на ткани линии складок и верхнего подгиба. Оверложим боковые стороны и низ.


Прикладываем нашу бумажную выкройку. Должно получиться так:


Заутюживаем на изнаночную сторону верхний подгиб и заутюживаем  складки.


Я обычно заутюживаю складки одним из этих двух вариантов, придающих карману объём. Сегодня я использую первый вариант.


Отстрачиваем на на расстоянии 1,5 см. отворот кармана. Утюжим. Закладываем наши складки, скрепляем булавками и снова утюжим.


По начерченной разметке заутюживаем боковые подгибы и припуски. Заутюживаем нижний припуск. На картинке понятнее)))


Складываем деталь вертикально пополам лицом к лицу и по линии складки делаем застрочки. По верхней части примерно 1,5-2 см. и по нижней 1,5-2 + 1см. припуска.



Прикалываем карман к основной детали и пришиваем по линии нижнего сгиба.


Отворачиваем, смотрим что у нас получилось)) Я по бокам проложила строчку вкрай, чтобы карман жёстко стоял, как "портфельчик". Прикалываем с небольшим (1-2мм.) напуском в нижней части. Обрисовываем боковины кармана и чуть-чуть верхнюю часть. Вот так:

Теперь надо пришить карман к основному полотну . Для этого разворачиваем боковую гармошку кармана, верхний угол боковинки согнутый по линии припуска как раз попадает в вычерченный уголок и пришиваем 0,1 см от края.


Отстрачиваем на 0,5 см. от края низ кармана. Размечаем, где у нас будет клапан, прикладываем к разметке лицевой стороной и пришиваем на 0,1 см. от края.



Отгибаем клапан и строчим на 0,5 от края. Всё утюжим через влажную ткань. Готово!



Такой кармашек можно делать на кнопке, велкро или пуговичке. Декоративную отстрочку кармана можно сделать двойной. А ещё можно обойтись без центральной складки - тогда получится более простой в исполнении вариант. Вариантов много!
Как-то так)) Это мой первый мастер-класс, поэтому если у вас возникли вопросы я с удовольствием на них отвечу!
Всем хорошего настроения !)))







































13 коментара:

  1. Маша, а у меня и нет вопросов, всё понятно! Подробный мк, спасибо =)))
    Правда, даже не знаю где мне такой кармашек пригодится, но этож не беда, главное - знание, а уж кудЫть его применить найдем :о)

    ОдговориИзбриши
  2. Надеюсь, МК будет полезен)))

    ОдговориИзбриши
  3. Odlično je :D
    imaš blog nagradu kod mene

    ОдговориИзбриши
  4. Отличный МК! Теперь буду знать как шить такие карманы.

    ОдговориИзбриши
  5. какой полезный мк! спасибо.
    и вообще, мне у вас очень понравилось. остаюсь :-)

    ОдговориИзбриши
  6. И мне у вас очень понравилось! Тоже, остаюсь:)

    ОдговориИзбриши
  7. Очень хороший МК! Понятный и интересный! Я раньше такие карманы не делала, вернее делала, но немного другие и по-другому)))
    А ваш вариант мне очень понравился, надо будет попробовать, спасибо!

    ОдговориИзбриши
  8. Спасибо Мария! очень полезный мастер класс! надо будет мужу на штаны такие карманы сшить, а то он вечно туда все кладет, простые карманы рвутся, зашивать устала)))))

    ОдговориИзбриши
  9. Анониман14. јул 2013. 12:20

    Спасибо за подробное описание! Думала, что буду долго искать инструкцию по шитью кармана нужного типа, но Ваш мастер-класс нашелся сразу :)

    ОдговориИзбриши